Aruchat.ru

Микробы кариеса под микроскопом детям

Фотографии зубов под микроскопом или как в действительности выглядит зубной налет

    Вход Регистрация
  • Главная →
  • Новости и статьи по стоматологии →
  • Юмор, релакс →
  • Фотографии зубов под микроскопом или как в действительности выглядит зубной налет

Можно предположить, что на этих фотографиях изображены редкие растения или экзотические пейзажи – на самом деле вы видите фото зубного налета и микроорганизмов, живущих в области десен или на вашей зубной щетке, а также кариозные поражения, вызываемые этими бактериями. Изображения были получены при помощи микроскопа, использующего для визуализации направленный поток электронов. Чтобы сделать детали более наглядными, изображения были обработаны при помощи компьютерной графики.

Зубной налет под микроскопом (увеличение в 400 раз, фотоснимок на 10-сантиметровой пленке). Представляет собой скопление бактерий в виде пленки, пытающихся колонизировать поверхность зуба.

Тот же зубной налет при увеличении в 10 тысяч раз.

Фотография молочного зуба (резец). Большая часть зуба состоит из дентина – вещества, обволакивающего полость, в которой расположена мягкая соединительная ткань, кровеносные сосуды и нервы. Коронка зуба покрыта эмалью (на фото – белая область над дентином). Это более крепкое, минерализованное вещество, защищающее дентин от воздействия кислот в ротовой полости. Корень здорового зуба не соприкасается с кислотами во рту, в этой части дентин защищает цементное вещество (на фото – розовый). Оно служит для сцепления периодонтальных связок с поверхностью зуба, надежно фиксируя его положения.

На фото показан срез зуба. Синим обозначен эмалеобразующий слой клетки, желтым – поверхность зуба, красным – дентин. Истощение эмали или цементного вещества обнажает дентин (пористое вещество с микроскопическими каналами, называемыми дентинными канальцами, соединяющими пульпу), что вызывает повышенную чувствительность зубов.

Желтым обозначен слой бактерий, формирующих зубной налет на поверхности зуба. В процессе пищеварительной работы бактериями выделяется кислота, из-за которой начинается деминерализация зуба. В результате развивается кариес, требующий лечения и установки пломбы, в противном случае – кариозное поражение может привести к удалению зуба.

Резец с кариозной полостью или деминерализация зуба, вызванная деятельностью бактерий. В данном случае кариес образовался на боковой поверхности (между двух зубов). Также на фото виден пришеечный кариес (между коронкой и корнем зуба – обозначен желтым), появившийся из-за неправильного или недостаточного использования зубной нити.

Желтым обозначено скопление бактерий на деснах.

Поверхность зуба (желтый) с колонией сферических бактерий (голубой) и красные кровяные тельца (красный).

Щетинки зубной щетки.

Щетинки использованной зубной щетки, покрытые налетом. После чистки необходимо тщательно промыть щетку и удалить с нее остатки зубной пасты или частички зубного налета, затем высушить ее в вертикальном положении.

Зубной налет на щетинках использованной зубной щетки при увеличении в 750 раз.

Специальные межзубные щетки с маленькой головкой, покрытой щетинками, предназначенные для очистки зубов в труднодоступных зонах.

Детальное изображение использованной межзубной щетки, покрытой налетом.

Коронка молочного зуба. Корень зуба расслоился в результате временной резорбции зуба, вызванной давлением растущего коренного зуба.

Колония бактерий, образующих зубной налет при 1000-кратном увеличении.

Зубной налет при увеличении в 8 тысяч раз.

Насадка бормашины, предназначенная для удаления мягких тканей и бактерий из кариозной полости.

Кристаллы фосфата кальция, содержащиеся в стоматологических растворах для реминерализации зубов.

Штифт (используется для укрепления пломбы, при обширных кариозных поражениях или отсутствии части зуба).

Какие бактерии живут на зубах человека и вредят ли они здоровью

От состояния зубов зависит, без преувеличения, здоровье всего организма. К сожалению, многие люди не заботятся должным образом о зубах, в результате чего состояние ротовой полости заметно ухудшается. Причиной же ухудшения здоровья полости рта являются бактерии. Многочисленные фото и видео, сделанные под микроскопом, показывают, насколько актуально такое патологическое состояние для многих людей.

Какие болезни зубов вызывают бактерии

Самой распространенной проблемой, с которой сталкивается человек в случае, если во рту развивается патогенная микрофлора, считается кариес. По мнению специалистов, кариес – самое распространенное хроническое заболевание человечества. Если судить по сделанным фото этой болезни, то лечение запущенного кариеса слишком дорого обходиться человеку, так как зубы у него могут быть практически полностью разрушены.

Если не заниматься профилактикой кариеса и не удалять патогенные микроорганизмы, то они могут разрушать зубы еще с детского возраста.

С патогенными микроорганизмами на зубах, хорошо различимыми на фото и видео под микроскопом, связана еще одна проблема – это неприятный запах изо рта. Причем иногда он может быть настолько сильным, что существенно ограничивает общение. Вот так бактерии могут препятствовать социальной активности человека и даже отрицательно влиять на его карьеру.

Читать еще:  Ноет зуб это кариес

Многочисленные фото, сделанные под качественным микроскопом, являются подтверждением того, что только на одной зубной щетке, особенно если при ее хранении не соблюдаются гигиенические правила, может находиться до сотни миллионов микробов.

Виды патогенных микроорганизмов, обитающих в полости рта

Многие микробы, обитающие в полости рта, являются причиной многочисленных проблем. Рассмотрим наиболее характерные бактерии и их особенности.

  1. Solobacterium moorei (солобактерия Мура). Этот анаэробный организм был обнаружен практически у ста процентов пациентов, имеющих неприятный запах изо рта. На снимках, сделанных под электронным микроскопом, имеется отчетливое изображение этой бактерии. Она виновна в образовании дурного запаха – в результате выработки сероводорода, индола и скатола.
  2. Lactobacillus casei. (Лактобактерия казеи). Этот микроорганизм, отлично заметный на фото под микроскопом, вызывает неприятный запах, так как вырабатывает вещества с характерными свойствами. Эта лактобактерия вырабатывает специфические жирные кислоты, дурно пахнущие. Научные видео, снятые в научно-исследовательских институтах, подтверждают этот факт.
  3. Streptococcus mutans (Стрептококк мутанс). Фото, сделанные под микроскопом с высоким качеством, дает основания полагать, что этот организм образует на зубах тончайшую пленку. На видео, снятых в исследовательских институтах, показано, как такая бактерия постепенно разъедает зубную эмаль, а потом и дентин. Все это вызывает кариес, зубную боль, и в итоге приводит к окончательной потере органа.
  4. Treponema denticola (Трепонема зубная) – бактерия, которая при условии недостаточной гигиены полости рта приводит к разрушениям десен. На фото видно, что она похожа по внешнему виду со своей родственницей – бледной трепонемой, которая вызывает у человека сифилис.
  5. Porphyromonas gingivalis (Порфиромон десневой) – микроорганизм, который в большинстве случаев вызывает пародонтоз. Фото пораженных десен, сделанные под микроскопом, фиксируют огромное количество этих патогенных микробов. Много микробов имеется и в крови, вытекающей из десен, которую исследовали под микроскопом.
  6. Veillonella alcalescens (Вейлонелла алкасенсес) – обитает, помимо полости рта, в пищеварительном и дыхательном тракте. Помимо разрушения зубов, эти организмы могут вызывать серьезные инфекционные болезни.

Устранение бактерий, живущих на зубах

Многочисленные фото и научные видео дают основание говорить, что именно в зубном налете имеется огромное количество бактерий. Чтобы бактерии не образовывались на зубах и не причиняли неудобств, необходимо комплексное лечение.

Но лечение плохого запаха изо рта и кариеса будет неэффективным, если не избавляться от плохих привычек. Всем известно, как выглядят на фото и в реальной жизни зубы, испорченные в результате курения! Именно от курения и надо избавляться в первую очередь. Кроме того, следует перестать употреблять алкогольные напитки – алкоголь вредит всем системам организма.

Следующий этап лечения – это, собственно, консультация дантиста. Он проведет исследование налета под микроскопом, сделает необходимые фото. Лечение зубов, испорченных микробами и налетом, происходит только по индивидуальной схеме.

Чтобы лечение зубов было эффективным, надо не только принимать назначенные врачом лекарства, но и позаботиться о том, чтобы в меню было достаточно витаминов. Вот несколько гигиенических принципов, также повышающих эффективность лечения:

  1. Надо чистить зубы дважды в день.
  2. Необходимо менять зубную щетку один раз в три месяца.
  3. По рекомендации врача использовать зубную нить.
  4. Рот необходимо полоскать после каждого приема пищи.
  5. Чтобы выделялось достаточное количество слюны, необходимо пользоваться жевательной резинкой без сахара, но не злоупотребляя этим.
  6. Нужно регулярно снимать зубной налет с языка, так как фото, сделанные под электронным микроскопом, подтверждают наличие огромного количества микробов на нем.

В условиях клиники наиболее эффективным методом избавления от бактерий, живущих на зубах, является ультразвуковая чистка. Такое лечение проводится не чаще одного-двух раз в год.

Работаю врачом ветеринарной медицины. Увлекаюсь бальными танцами, спортом и йогой. В приоритет ставлю личностное развитие и освоение духовных практик. Любимые темы: ветеринария, биология, строительство, ремонт, путешествия. Табу: юриспруденция, политика, IT-технологии и компьютерные игры.

Разрушающие зубы бактерии кариеса: как предотвратить их развитие?

Кариес — распространённое заболевание, при котором разрушаются твёрдые слои зубов. Кариозное поражение вызывают патогенные бактерии, живущие во рту человека.

Внешний вид единицы меняется, появляются коричневые пятна и ямки, изо рта исходит неприятный запах. Зуб со временем полностью разрушается, стоматологу остаётся только удалить корни.

Читать еще:  Как предотвратить развитие кариеса

Строение зуба

Зуб делится на две основные части: коронку, возвышающуюся над десной, и корень, находящийся в зубодесневом канале. Между зубом и костью находится слой мягкой ткани — периодонт.

Твёрдым каркасом является дентин. В верхней части он укрыт толстым чехлом из твёрдой эмали. На поверхности жевательных зубов находятся углубления — фиссуры. Дентин в пришеечной и корневой областях окружён цементом.

Внутри дентина расположен корневой канал, заполненный пульпой, в которой проходят кровеносные сосуды и нервы, выходящие из корня через апикальные отверстия. Они соединены с нервно-сосудистым пучком. Магистральный пучок соединяется с кровеносной и нервной системой организма.

Как давно начало человечество борьбу с кариесом

Археологические находки свидетельствуют, что человечество предпринимало попытки лечить гниение зубов уже 8–9 тысяч лет назад. В 2001 году в Пакистане археологами было найдено сверло, предположительно используемое для удаления кариеса. У 11 захороненных были следы стоматологического лечения.

Врачи Древнего Египта также владели стоматологическими приёмами. Они умели ставить пломбы и делали первые вставные зубы. Жрецы (или целители) древнего государства индейцев майя практиковали сверление зубов нефритовой трубочкой. Не известно доподлинно, в каких целях, лечебных или ритуальных, проводилась процедура.

Лечение кариеса вплоть до XIX века было направлено на устранение боли. Для этого использовали соль, порох, травяные отвары и даже дым и лунный свет.

Если не удавалось унять боль, зуб удаляли щипцами. Этим занимались не только врачи, но и цирюльники, ювелиры и банщики. Нередко кариозную полость прижигали раскалённым железным прутком.

В XVI—XVII веке кариозные полости заполняли без предварительной очистки. В них вдавливали золото, серебро, свинец.

Справка! Первая бормашина была изобретена французскими врачами в 1820 году. Очищенную полость заполняли силикатным цементом.

Бактерии этого заболевания

Причиной разрушения зубов являются кариесогенные бактерии. Некоторые виды микрофлоры оказывают разрушительное действие на твёрдые оболочки зубов.

Какие микроорганизмы вызывают поражение

В формировании патологии главную роль играют бактерии и возбудители рода Streptococcus, видов mutans, sanguis, sabrinus, viridans, salivarius, mitis и лактобациллы (Lactobacillus).

Наибольшее разрушительное действие на зубы оказывают бактерии Streptococcus mutans.

Во рту обитают десятки видов других бактерий, жизнедеятельность которых не становится причиной разрушения зубов. Некоторые из них являются врагами стрептококков, вызывающих кариес, и уничтожают их.

Роль микробов в развитии или патогенез

Патогенные микробы в процессе анаэробного гликолиза синтезируют органические кислоты и другие активные соединения. Эти вещества вступают в реакцию с эмалью и цементом зуба и разрушают их. В результате образуются кариозные полости.

При каких условиях развиваются бактерии в полости рта? Существует несколько причин активного размножения кариесогенных организмов на зубах:

  • Нарушение баланса бактериальной флоры во рту.
  • Рацион с избытком углеводородов.
  • Недостаточное количество слюны.
  • Нехватка фтора в питьевой воде.
  • Пренебрежение чисткой зубов, неиспользование зубочистки и нити.
  • Стрессы, снижение иммунитета.

Как происходит

В его развитии выделяют несколько ключевых этапов:

  • Образуется зубной налёт. Стафилококки образуют отложения, крепко фиксирующиеся на поверхности эмали и цемента. Отложения состоят на 10% из бактерий, остальные 90% — продукты жизнедеятельности микрофлоры. Чаще всего налёт появляется в фиссурах — углублениях в верхней части жевательных зубов, на боковых участках, между ними.

Фото 1. Утолщенный слой налета на нижних передних зубах с задней стороны.

  • Формируется бляшка из утолщающегося налёта. Когда он перешёл в стадию бляшки, его невозможно просто счистить щёткой. Кислоты под бляшкой разрушают (деминерализуют) зубную ткань, и стоматолог диагностирует кариес.
  • Появляется кариес. Бактерии поражают твёрдые оболочки зуба. На них видны коричневые и чёрные ямки, трещины, борозды. Процесс разрушения распространяется на дентин.
  • Дентин становится пористым, в него попадает жидкость, которая оказывает давление на канальца. Зуб ноет при попадании в полость сладкой, солёной, холодной и горячей пищи. Кариозная полость увеличивается в размерах и достигает корневого канала. В пульпе начинается воспалительный процесс. Если поражаются нервы, начинается сильная зубная боль. И не только после еды, но и в состоянии покоя.

Если перетерпеть боль, пульпа отмирает, нервные окончания тоже. Инфекция может распространиться в периодонт, кровеносную систему и костную ткань.

Важно! Если зуб не лечить, кариес уничтожит его изнутри и снаружи. Вокруг разрушенного корня образуются кисты и гранулёмы.

Конспект занятия «Микробы под микроскопом»

Надежда Бубликова
Конспект занятия «Микробы под микроскопом»

Тема: ”Микробы под микроскопом”

Цель: формирование простейших представлений о микроорганизмах, об их свойствах.

Читать еще:  SIROInspect — прибор для диагностики кариеса

Образовательные. Сформировать представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат)

Развивающие. Развивать память, внимание, логическое мышление. Обогащать словарь детей.

Воспитательные. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование:

Микроскоп, предметное стекло, покровное стекло, перчатки, халаты, кожура грязного яблока.

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог: Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать в нашей лаборатории! Ребята, а что такое здоровье?

(Ответы детей: когда человек не болеет, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный)

Педагог: Совершенно верно! Здоровье – это самое главное в жизни. Каждый человек должен думать о своем здоровье и соблюдать правила здорового образа жизни.

Педагог: Как вы думаете, здоровье важно для человека?

Ответы детей: Да

Педагог; Значит здоровый человек – это красивый, продолжайте… (сильный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый, весёлый)

Здоровье – это цветок, который надо беречь и оберегать.

Скажите что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок?

Ответы детей: Поливать, рыхлить землю, ухаживать.

– Вот так и здоровье нужно оберегать, заботиться о нём.

Педагог: Сегодня на занятии мы постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни и поговорим о микробах.

Ребята, а кто из вас знает, кто такие микробы? (ответы детей)

Микробы – это очень маленькие существа. Это такие шарики и палочки, которые мы не можем видеть невооружённым взглядом.

А вы знаете, с помощью чего их можно увидеть? (Ответы детей)

Да действительно их можно увидеть только в микроскоп. Именно с помощью этого прибора ученые в своих лабораториях изучают мельчайшие организмы и вещества. А вы хотите увидеть, как выглядят микробы.

Ответы детей: Да

Педагог: Прежде чем мы отправимся в нашу лабораторию для изучения микробов, предлагаю посмотреть мультфильм «Уроки осторожности-микробы».

Педагог: Мы с вами говорили, и вы посмотрели и узнали, что микробы – это маленькие существа, скажите, как они могу попасть в организм человека?

Педагог: Микробы могут попасть к нам в организм, если мы будем гладить бездомных кошек и собак, находится рядом с чихающим человеком, не мыть руки, брать грязные пальцы в рот и есть не мытые овощи и фрукты.

Хотите увидеть, сколько много микробов находится на кожице невымытых фруктов.Ответы детей: Да

Тогда давайте проведём эксперимент.

Эксперимент № 1- Микробы, на кожице невымытого яблока

Цель нашего эксперимента:

Рассмотреть микробы, находящиеся на кожице невымытого яблока.

Для данного эксперимента нам понадобится:

Микроскоп

С помощью пинцета отделите кожицу немытого яблока;

Поместите кожицу на предметное стекло;

Рассматриваем вместе с детьми кожицу яблока под микроскопом.

Педагог: Ребята, что вы видите? (палочки и шарики)

Как вы думаете кто это? (микробы и грязь)

Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

Вывод: Мы видим, что на кожице невымытого яблока действительно находятся микробы. Они не имеют лап, головы, рта, ушей, они состоят из одного тела. Но они живые, едят, растут, двигаются и размножаются.

Мы с вами определили, что микробы питаются и растут. Как же они передвигаются?

Воспитатель. Чаще всего микробы переносим мы сами и наши животные.

Первый путь попадания микроба в человека расскажу я, а дальше продолжите вы.

грязное яблоко – руки – рот – болезнь (мыть фрукты)

Собака, кошка, – руки – рот (глаза) (мыть рук)

Стакан – вода из-под крана – болезнь (пить кипяченую воду)

Чихающий человек – нос или рот (не общаться с больным человеком)

Воспитатель. Микроорганизмы не опасны, если мы будем выполнять несложные правила.

2. Есть мытые продукты

3. Пить кипяченую воду

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней Задачи: формировать понимание важности заботы.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы» Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»Цель: Уточнить представления детей, почему болеет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector