Aruchat.ru

Классификация кариеса ситуационные задачи

Ситуационная задача №10

Ответы

Ситуационная задача №1

1.Данный метод относится к местным методам фторидпрофилактики кариеса зубов.

раз в 2 недели в течение учебного года

2.На одно полоскание необходимо 10 мл раствора. Полоскание проводится в течение 1- 2 мин.

3.Данный метод рекомендуется проводить с 6-летнего возраста

4.Концентрации фторида натрия, применяемые также в виде полосканий: 0,05% – ежедневно, 0,1% – 1 раз в неделю.

Ситуационная задача №2

п
16 55 54 53 52 11 21 62 63 64 65 26
46 85 84 83 42 41 31 32 73 74 75 36
п п п п п к

2. Смена временных зубов на постоянные происходит в возрасте 6-12 лет

3. Причиной подвижности зубов 5.2, 6.2 является процесс физиологического рассасывания корней, происходящий в этом возрасте.

4. Интенсивность кариеса зубов: КПУ(з)=2, кп(з)=5.

5. Интенсивность кариеса поверхностей – КПУ(п )= 2, кп(п) = 10

Ситуационная задача №3

1.Наиболее эффективно проводить герметизацию фиссур первых постоянных моляров в возрасте 6-7 лет.

2.Показания к проведению герметизации фиссур зубов у данного пациента: возрастные (ребенку 7 лет), анатомические (фиссуры зубов 1.6, 2.6, 4.6 глубокие).

3. Этапы неинвазивной методики герметизации фиссур герметиком светового отверждения: очищение жевательной поверхности зуба; изоляция зуба от слюны; высушивание зуба; протравливание эмали 35-37% ортофосфорной кислотой в течение 15-20 сек; удаление кислоты с жевательной поверхности зуба; повторная изоляция от слюны и высушивание; внесение и распределение герметика по фиссурно-ямочной сети, отверждение герметика с помощью полимеризационной лампы, проверка окклюзионной высоты прикуса.

4.Контрольные осмотры сохранности герметиков рекомендуется проводить через 1 неделю, месяц, 6 месяцев, 12 месяцев, далее ежегодно.

5.Эффективность метода герметизации фиссур составляет 95-100%

Ситуационная задача №4

1. Данная клиническая картина поражения твердых тканей зубов 1.1 и 2.1 соответствует клинике начального кариеса (очаговой деминерализации эмали)

2. Для уточнения диагноза пациенту проведен метод витального окрашивания эмали. Причина окрашивания очагов поражения эмали – повышение проницаемости эмали.

3. Дифференциальную диагностику необходимо проводить с пятнистой формой флюороза и гипоплазией эмали.

4. Принцип лечения очагов деминерализации эмали основан на обратимости процесса деминерализации – восстановлении утраченных минеральных компонентов эмали (реминерализации). Для лечения начального кариеса рекомендуются кальций и фосфатсодержащие растворы: глюконат кальция 10%, Боровского-Волкова, гели: ремогель, реминерализирующий гель Са/Р, R.O.C.S medical и др., фториды.

5. Рекомендации по индивидуальному уходу за полостью рта данному пациенту: чистка зубов 2 раза в день с исключением горизонтальных движений в течение 2-3 минут, детская зубная щетка, лечебно-профилактические кальций и фторидсодержащие зубные пасты.

Ситуационная задача №5

1. Возраст ребенка 6-8 месяцев.

2. Время первого профилактического осмотра 6 мес.; периодичность профилактических осмотров ребенка в дальнейшем 12 мес, ежегодно.

3. Рекомендации по уходу за полостью рта ребенка со времени прорезывания первых временных зубов: чистить имеющиеся зубы специальной зубной щеткой, одетой на палец матери без зубной пасты.

4. Рекомендации по употреблению ребенком сахара и правилам пользования соской-пустышкой: соской-пустышкой лучше не пользоваться или пользоваться ограниченно, не рекомендуется давать ребенку сладкие соки, чай, молочные смеси.

5. Способы удаления зубных отложений при проведении профессиональной гигиены: ручной, ультразвуковой, пескоструйный.

Ситуационная задача №6

1. Дополнительные методы исследования: рентгенография, ЭОД.

2. Дифференциальная диагностика: с глубоким кариесом, острыми формами пульпита, периодонтитом.

3. Диагноз: обострение хронического фиброзного пульпита.

4. Методика лечения данного заболевания: витальная экстирпация (в два посещения)

5. В данном случае физиотерапевтическое лечение не показано.

Ситуационная задача №7

1. Диагноз: хронический фиброзный пульпит

2. Дифференциальная диагностика: с глубоким кариесом, хроническими формами пульпита и периодонтита.

3. Методика лечения данного заболевания: витальная ампутация с последующей мумификацией корневой пульпы.

4. Прописи лечебных паст для купирования воспалительного процесса: пасты на основе гормонов и пасты на основе антибиотиков и антисептиков.

5. Оценка отдаленных результатов лечения: прогноз благоприятный.

Ситуационная задача №8

1. Показания к проведению метода герметизации фиссур вторых постоянных моляров у данного пациента: интактные глубокие фиссуры, минимальный срок после прорезывания зубов.

2. Факторы риска возникновения кариеса фиссур у ребенка: определяется значительное количество зубного налета на всех поверхностях постоянных моляров.

3. Механизм профилактического действия метода герметизации фиссур: физическое запечатывание глубоких фиссур, проникновение ионов фтора в незрелую эмаль фиссур из герметика.

4. Этапы герметизации фиссур: механическая чистка поверхности зуба, промывание антисептиком, протравливание 38% ортофосфорной кислотой, промывание дистиллированной водой, высушивание, нанесение герметика и его полимеризация.

5. Другие профилактические мероприятия, в проведении которых нуждается данный пациент: профессиональная гигиена полости рта с подбором индивидуальных средств гигиены.

Ситуационная задача №9

1. Дифференциальная диагностика: с глубоким кариесом, острыми формами пульпита, периодонтита.

2. Диагноз: острый гнойный пульпит.

3. Методика лечения данного заболевания: витальная экстирпация (в два посещения).

4. Дополнительные методы исследования для правильного выбора методики лечения: рентгенография.

5. В данном случае физиотерапевтическое лечение не показано.

Ситуационная задача №10

1. Индекс интенсивности кариеса зубов кпу=5, субкомпенсированная форма кариеса

2. Уровень гигиены полости рта плохой.

3. Ошибки, допущенные мамой в выборе средств гигиены: взрослая зубная щетка и зубная паста, несвоевременное обучение гигиене полости рта (нужно с 2-х лет).

4. Рекомендации по выбору средств гигиены полости рта: детская зубная щетка и гелевая детская зубная паста.

5. Консультация у ортодонта.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10251 – | 7940 – или читать все.

Клиническая классификация кариеса в детском возрасте

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7.

Тема: Клинические формы кариеса молочных и постоянных зубов, особенности локализации и течения. Клиническая классификация кариеса в детском возрасте.

Цель:научить студентов определять клинические формы кариеса; особенностям течения кариозного процесса в молочных и постоянных зубах у детей; клинической классификации кариеса в детском возрасте.

Читать еще:  Материалы используемые для лечения кариеса

Мотивационная характеристика темы занятия:уметь использовать полученные знания для диагностики и дифференциальной диагностики кариеса молочных и постоянных зубов у детей.

Хронокарта практического занятия.

План занятия Оборудование Время
Техническое оснащение, инструментарий Наглядные подсобные средства Информации
1.Контроль исходных знаний с решением тестов (1-2 уровня) тестовые задания 1-2 уровня 15 мин.
2.Ознакомление с темой и планом занятия. Инструктаж преподавателя и коррективы исходных знаний Методические указания, журнал практических занятий 30 мин.
3.Де Демонстрация ассистентом пров слайдов по теме, пациентов с разл различными формами кариеса. Слайдпроектор, слайды по теме; стомат. установка, стомат. кресло, стомат. инструменты, карта стомат. больного. Методические рекомендации, наглядные пособия 20 мин.
4.Самостоятельная работа студентов: определение клинических форм кариеса у детей. Решение ситуационных задач. Стомат. установка, стомат. кресло, стомат. инструменты, карта стомат. больного. Методические рекомендации, ситуационные задачи. 45 мин.
5.Обсуждение самостоятельной работы студентов. Методические рекомендации. 20 мин.
6. Задание к следующему занятию 5 мин.

Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы (тестовые задания см. далее).

Ожидаемые ответы:

Клиническая классификация кариеса в детском возрасте.

2. По клиническому течению:

3. Клинико- топографическая классификация:

4. По степени активности (по Т.Ф. Виноградовой):

– 1 степень – компенсированный кариес

– 2 степень – субкомпенсированный кариес

– 3 степень – декомпенсированный кариес.

5. По локализации – по Блэку выделяют 5 классов.

6. Классификация кариеса по ВОЗ:

– кариес гладких поверхностей ( вестибулярной, апроксимальной, щечной, язычной)

– кариес корней – поражение корневого цемента и дентина.

7. Классификация кариеса по МКБ:

К 02.0 кариес эмали

К 02.1 кариес дентина

К 02.2 кариес цемента

К 02.3 приостановившийся кариес зубов

К 02.4 одонтоклазия

К 02.8 другой кариес зубов

К 02.9 кариес зубов неуточненный.

Анатомические и гистологические особенности строения молочных зубов у детей обуславливают различное течение кариеса молочных и постоянных зубов. Молочные зубы отличаются меньшими размерами коронки, более тонким слоем эмали и дентина, топографией пульпы, рельефом жевательной поверхности и состоянием корня в различные периоды развития.

Основная особенность кариеса молочных зубов – это быстрое течение патологического процесса. Процесс быстро достигает дентина, захватывая большие участки. Это обуславливается тонким эмалевым покровом молочных зубов, а также наличием маломинерализованных зон дентина, которые в виде широких полос интерглобулярного дентина доходят до границ пульпы и способствуют прогрессированию кариозного процесса. Определенное значение имеет меньшая активность пульпы молочных зубов. Играет роль общее состояние организма ребенка, его иммунный статус. В ряде случаев при развитии кариеса молочных зубов наблюдается остановка процесса, прекращается разрушение тканей коронок зубов, кариес задерживается в своем продвижении и дети могут пользоваться такими зубами.

В связи со сложной конфигурацией коронки зуба, различным направлением хода эмалевых призм и влиянием ряда других факторов развитие и распространение кариеса на разных поверхностях зуба имеет ряд особенностей. Наиболее часто кариес развивается в фиссурах жевательных зубов. По скатам бугров, окружающих фиссуры, имеются свободно очищаемые поверхности. Кариес эмали в данном случае распространяется по ходу эмалевых призм в глубину до эмалево-дентинной границы в форме треугольника (конуса) с вершиной в точке возникновения. При этом дефект долгое время может оставаться незаметным и клинически себя не проявляет. В дальнейшем кариес поражает дентин, распространяясь по периферии, преимущественно по ходу дентинных канальцев и области эмалево-дентинной границы. В следствие большего содержания в дентине органических веществ (по сравнению с эмалью) кариозный процесс в нем распространяется активнее. В связи с этим возникают подрытые края эмали, не имеющие под собой опоры в дентине. В результате образуются два треугольных (конусообразных) очага, сходящиеся основаниями (грушевидная форма полости).

При поражении выпуклых поверхностей зуба (контактной и пришеечной областей) распространение кариозного процесса происходит несколько иначе. Развитие кариеса эмали в этом случае характеризуется широким распространением его по поверхности до иммунных зон. При этом образуется треугольник (конус) с вершиной, направленной к дентину. Здесь кариес, следуя ходу дентинных канальцев, образует свойственный дентину очаг треугольной (конической) формы с вершиной, направленной к пульпе. В результате очаг поражения представляет собой два треугольника (конуса) с вершинами, направленными к пульпе зуба.

Поверхностный кариес клинически характеризуется дефектом эмали, незначительным болевым симптомом от химических и термических раздражителей. Эмаль пигментирована, легко установить наличие кариозной полости. При зондировании наблюдается шероховатость эмали и размягчение, переходящее в дефект.

Длясреднего кариесахарактерно наличие кариозной полости, достигающей зоны дентина, болезненность при попадании кислого, сладкого, соленого, а так же жесткой пищи. При устранении раздражителей боль исчезает. На дне кариозной полости дентин размягчен частично. Зондирование в области эмалево-дентинной границы болезненно. В молочных зубах течение среднего кариеса иногда бессимптомно.

При глубоком кариесе кариозная полость глубокая, отделена от пульпы тонким слоем дентина. Дно кариозной полости болезненно при зондировании, на дне и стенках имеется инфицированный размягченный дентин. В кариозной полости из микрофлоры преобладают кокковые формы, в том числе и анаэробные грибы рода Кандида.

Глубокое разрушение дентина в силу морфо-функциональных особенностей дентина и пульпы всегда сопровождается выраженными реактивными и дистрофическими изменениями в пульпе. Эти изменения под влиянием раздражителей, обусловленных обработкой кариозной полости бормашиной и медикаментами, легко переходит в воспаление и некроз пульпы. Глубокую кариозную полость необходимо тщательно обследовать. Наряду с традиционными методами (зондирование, перкуссия, термометрия, рентгенодиагностика) необходимо применять современные методики выявления пораженных кариесом тканей (кариес-тест). Выявление болезненности по всему дну кариозной полости характерно для глубокого кариеса, а в ограниченном участке дна или в одной точке – для первично хронического пульпита. При подозрении на пульпит показано диагностическое вскрытие пульповой камеры.

Читать еще:  Может ли быть пульпит без кариеса

Кариес зубов: Ситуационные задачи и тестовые задание к итоговой государственной аттестации по терапевтической стоматологии

Страницы работы

Содержание работы

Пациент Н. 45 лет обратился в клинику терапевтической стоматологии с жалобами на эстетический недостаток в зубе на верхней челюсти фронтального отдела.

Из анамнеза: 21 зуб ранее не лечен.

Объективно: 21 зуб. Полость в пределах околопульпарного дентина выполненная деминерализованным пигментированным дентином. Зондирование болезненно по дну, реакция на холодную воду болезненна, быстро проходящая после устранения раздрожителя. Перкуссия безболезненна. Индекс гигиены = 2,4

КПУ = 24. РМА = 26%.

Поставьте диагноз. Проведите дифференциальную диагностику. Разработайте план комплексного лечения. Проведите выбор пломбировочного материала.

01. Метод препарирования кариозной полости по Блеку предусматривает:

1. щадящее отношение к непораженным тканям

2. минимальное иссечение здоровых тканей зуба и пломбирование до «иммунных зон»

3. широкое иссечение кариесвосприимчивых участков с созданием ящикообразной формы

4. пломбирование без предварительного препарирования полости

5 профилактическое пломбирование полости с неинвазивным закрытием фиссур

02. Время воздействия протравливающего геля на эмаль:

03. В дентине при протравливании происходит:

1. растворение смазанного слоя и его пробок

2. раскрывание дентинных трубочек

3. возрастание проницаемости дентина для адгезивных систем

4. растворение кристаллов гидроксиаппатита

5. все ответы верны

04. Коллапс коллагеновых волокон дентина происходит в результате :

1. неправильного протравливания

2. воздействия сильной воздушной струи

3. применения сильных антисептиков

4. игнорирования лечебных и изолирующих прокладок

5. несоблюдения времени полимеризации

05. Причиной возникновения гиперчувствительности дентина после реставрации может быть:

1. пролонгированное протравливание дентина кислотой более 15 с

2. разрушение пробок смазанного слоя и закрытие дентинных трубочек

3. увеличение проницаемости дентина для праймера

4. не образуется гибридная зона

5. недосушивание дентина воздухом

06. При пломбировании светоотверждаемыми материалами используют:

1. технику послойного наложения материала толщиной 2 мм, перпендикулярное отсвечивание

2. технику одномоментного наложения материала, перпендикулярное отсвечивание с использованием светопроводящих клиньев

3. технику послойного наложения материала толщиной 2 мм, направленная полимеризация

4. технику одномоментного наложения материала, многоточечное отсвечивание

5. технику наложения материала косыми слоями толщиной 1,5 мм, перпендикулярное отсвечивание

07. При проведении реставрации на фронтальной группе зубов создаётся фальц:

1. под углом 45 О , ширина 1 – 1,5 мм

2. под углом 45 О , ширина 2 – 3 мм

3. под углом 30 О , ширина 2 – 4 мм

4. под углом 30 О , ширина 1мм

5. фальц не делают

08. Длина волны стоматологического фотополимеризатора составляет:

09. Метод препарирования кариозной полости, предполагающий минимальное иссечение здоровых тканей зуба и пломбирование до «иммунных» зон:

1. метод «профилактического расширения»

2. метод «биологической целесообразности»

3. метод «профилактического пломбирования»

4. метод рационального препарирования

5. метод Лукомского

10. Установите последовательность препарирования кариозных полостей:

2. формирование кариозной полости

3. раскрытие кариозной полости

5. расширение кариозной полости

Ответы: 1 – 3, 2 – 5, 3 – 1, 4 – 5, 5 – 3, 6 – 3, 7 – 3, 8 – 2, 9 – 3, 10 – 3,5,1,2,4

Пациент Н 40 лет обратился в клинику терапевтической стоматологии с жалобами на болевые ощущения в зубе на верхней челюсти справо при приеме холодной воды.

Из анамнеза: 25 зуб ранее лечен по поводу неосложненного кариеса.

Объективно: 25 зуб. Полость на медиальной поверхности в пределах околопульпарного дентина. Зондирование болезненно в одной точне. Реакция на холодную воду болезненна, длительно не проходящая. Перкуссия безболезненна.

Было проведено эндодонтическое лечение, обтурация корневых каналов методом латеральной конденсации.

Поставте диагноз. Проведите выбор армирующей системы и реставрационного материала.

01. Для пломбирования полостей 2 класса оптимально использовать композит:

4 химического отверждения

02. Мероприятия, направленые на улучшение фиксации пломбы:

1 ART методика обработки полости

2 обработка полости 96 0 спиртом

3 использование парапульпарных штифтов

4 использование в качестве прокладки «Унифас»

5 покрытие пломбы воском

03. Длина волны стоматологического фотополимеризатора составляет:

04. За время облучения композита активирующей лампой полимеризация происходит лишь на _______%, в последующие 24 часа – ещё на _____ % и на

Ситуационная задача (6.1.- 6.3.)

Читайте также:

  1. VI. Общая задача чистого разума
  2. Вопрос 2 Проверка и оценка в задачах со случайными процессами на примере решения задач экозащиты, безопасности и риска.
  3. Глава 10 Системный подход к задачам управления. Управленческие решения
  4. ГЛАВА 2.1. ЗАЩИТА ИННОВАЦИЙ КАК ЗАДАЧА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ
  5. Глава 4. Математические основы оптимального управления в экономических задачах массового обслуживания
  6. Двойственная задача линейного программирования.
  7. Доклад о задачах власти Советов
  8. Доклад об экономическом положении рабочих Петрограда и задачах рабочего класса на заседании рабочей секции Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов
  9. Задача 1
  10. Задача 1
  11. ЗАДАЧА 1
  12. Задача 1

Ребенок в возрасте 9 лет обратился к врачу с жалобами на боли

от температурных раздражителей. Ребенок часто болеет

респираторными заболеваниями. Объективно: КПУ = 5; кп = 3.

На жевательной и медиальной поверхностях ┌6 – кариозная полость,

с подрытыми краями выполнена влажным размягченным дентином.

При механической обработке полости болезненность по эмалеводентинной границе, дентин снимается пластами, дно полости безболезненно,

реакция на температурный раздражитель быстро проходящая.

6.1. Предполагаемый диагноз

а) I степень активности кариеса, ┌6 средний кариес

б) II степень активности кариеса, ┌6 глубокий кариес

в) III степень активности кариеса, ┌6 глубокий кариес

г) III степень активности кариеса, ┌6 средний кариес

д) II степень активности кариеса, ┌6 глубокий кариес

6.2.. Показан следующий метод лечения

а) формирование кариозной полости, прокладка фосфат-цемент

и восстановление анатомической формы зуба

б) формирование кариозной полости, прокладка фосфат-цемент

с серебром и восстановление анатомической формы зуба

в) формирование кариозной полости, кальцийсодержащая прокладка

и восстановление анатомической формы зуба

г) щадящее препарирование кариозной полости,

Читать еще:  Лечение пришеечного кариеса — вылечить пришеечный кариес в Москве, цены на услуги

закрытие цинкэвгенольной пастой на 1-1.5 месяца

6.3.. Какое дополнительное лечение следует применять в данном случае?

а) ремтерапию препаратами Са и F

б) таблетки фтористого натрия

в) гигиену полости рта с лечебно-профилактическими пастами

г) лечебное питание

д) препараты Са внутрь

7. Кариес может возникнуть в результате действия таких причин как

а) оптимальное содержание фтора в питьевой воде

б) отягощенная наследственность

в) замедленное прорезывание зубов

г) кариесогенные факторы

д) нарушение внутриутробного формирования челюстной системы плода

8. Какой из цинк-фосфатных цементов или его аналогов обладает

свойством химического соединения с кальцием твердых тканей зуба?

б) поликарбоксилатный цемент

в) цемент-фосфат, содержащий серебро

г) бактерицидный цемент

д) фосфат-цемент для фиксации несъемных протезов

9. Можно ли использовать как прокладку цинк-фосфатный цемент,

содержащий серебро, на фронтальную группу зубов

под силикатные материалы, акриловые пластмассы

или композиционные материалы?

в) можно, т.к. материал обладает повышенной адгезией к тканям зуба

и механической прочностью

г) можно, т.к. цемент, содержащий серебро,

предотвращает развитие вторичного кариеса зубов

д) можно, т.к. это единственный материал,

обладающий олигодинамическим воздействием на окружающие ткани

10. Завершающую обработку пломбы из композиционного материала

после полимеризации можно начинать

а) непосредственно сразу

б) через 1 минуту

в) через 2 минуты

г) через 6-10 минут

д) через 24 часа

11. Подлежат ли тщательному моделированию силикатные пломбировочные

материалы после их внесения в подготовленную кариозную полость зуба?

а) силикатные материалы подлежат тщательному моделированию,

т.к. время схватывания этих материалов вполне достаточно

б) силикатные материалы не подлежат тщательному моделированию,

т.к. при проведении этих манипуляций образуется

множество невидимых мелких трещин, приводящих в последующем

к повышенной растворимости материалов

в) т.к. силикатные материалы имеют короткий период пластичности,

они не подлежат тщательному моделированию

г) любое моделирование силикатных материалов приводит

к нарушению процесса схватывания

д) тщательное моделирование пломбы из силикатных материалов

необходимо, т.к. экономит время врача при отсроченной обработке

12. Чтобы тщательно перемешать адгезионные смолы (типа “Стомадент”)

перед нанесением на протравленную эмаль достаточно

13. Правильный и рациональный выбор постоянного пломбировочного

материала для лечения кариеса зубов у детей зависит

а) от степени активности кариеса зубов у детей

б) только от физико-механических свойств применяемого материала

в) зависит от расположения полости на поверхности зуба

(учитывая классификацию Блэка)

г) зависит от степени токсичности пломбировочного материала

д) зависит от возраста ребенка

14. Сочетание достаточной прочности и эстетичности после полимеризации

будет иметь композиционный материал,

а) имеющий макронаполнитель

б) имеющий микронаполнитель

в) имеющий гибридный наполнитель

г) имеющий микрогибридный наполнитель

15 Наиболее правильной методикой приготовления цинк-фосфатных цементов

перед замешиванием является

а) цинк-фосфатные цементы перед замешиванием наносятся на гладкую

поверхность стекла в количестве не менее 2-х капель жидкости

(0.5 см3) и соответственно порошка при приготовлении

минимальной величины пломбы или прокладки

б) цинк-фосфатные цементы приготавливают

на шероховатой поверхности стекла в количестве

не менее 2-х капель жидкости и соответственно порошка

в) процесс приготовления и замешивания на шероховатой или гладкой

поверхности стекла не влияет на качество приготовления материала

г) процесс приготовления и замешивания цинк-фосфатных цементов

допускается по упрощенной произвольной методике применения

д) количество порошка и жидкости при приготовлении цинк-фосфатных

цементов борется произвольно и не зависит от величины пломбы

16 Высокой прочностью обладает композиционный материал,

а) имеющий макронаполнитель

б) имеющий микронаполнитель

в) имеющий гибридный наполнитель

г) имеющий микрогибридный наполнитель

17. Наивысшей эстетичностью обладает композиционный материал,

а) имеющий макронаполнитель

б) имеющий микронаполнитель

в) имеющий гибридный наполнитель

г) имеющий микрогибридный наполнитель

18. Укажите основной недостаток быстротвердеющих акриловых пластмасс

а) трудность моделирования материала

б) несовпадение коэффициента теплового расширения

быстротвердеющих пластмасс и твердых тканей зубов

в) токсичность мономера

г) недостаточная механическая прочность

д) все вышеперечисленное

19. Наиболее эффективной методикой пломбирования

быстротвердеющими пластмассами является

а) приготовленная пластмасса вводится в подготовленную полость

с избытком как по высоте, так и по ширине кариозной полости

с последующим давлением на нее с помощью

(целлулоидной пластинки, вкладкой, целлулоидным колпачком и т.д.)

б) быстротвердеющая пластмасса после приготовления вводится

в подготовленную полость без избытка и давления,

но с последующим моделированием контактного пункта

в) приготовленная пластмасса вводится с помощью

так называемого метода напластывания или “кисточкового” метода

г) методика пломбирования быстротвердеющей пластмассой

напоминает методику, приемлемую для различных видов композитов

д) приготовленная масса вводится методом “стечения”,

пломба не завышается и тщательно моделируется

20. Для лечебной прокладки при глубоком кариесе применяют:

1) прокладки на основе гидроокиси кальция

2)пасту с гормональными препаратами

3) пасту с антибиотиками

Домашнее задание:тема – методы обезболивания твердых тканей зуба при лечении кариеса у детей.

1.Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста: уч. Пособие / Н.В. Курякина – М.: мед. Книга, Н. Новгород НГМА – 2007

1. Т.Ф.Виноградова Атлас стоматологических заболеваний у детей : Учебное пособие – М.: «МЕДпресс-информ» 2007

2. Особенности эстетической реставрации в стоматологии: Серия методических фильмов: Фильмы 1-10 (Электронный ресурс).-СПб.: ЩЩЩ «Человек», 2005-3 электрон. опт. диска (CD – ROM) 2006

3. Ткачук О.Е. Стоматология детского возраста : практическое руководство О.Е. Ткачук – Ростов на Дону : Феникс (Медицина для вас) 2006

4. Иванова Е.Н. Стоматологические композиционные пломбировочные материалы: уч. Пособие / Е.Н. Иванова, И.А. Кузнецов – Ростов на Дону: Феникс (Медицина для вас) 2006

5. Диагностика в амбулаторной стоматологии // Уч. Пособие / В.Н. Трезубов, Л.М. Мишнев, М.М. Соловьев, О.А. Краснослободцева. – СП.: СпецЛит 2006

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.015 сек.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector